Здесь будут отзывы наших выпускников
Квалификация по диплому: сурдопереводчик
Кем работать: Полученные знания необходимы в работе и при общении с глухими или слабослышащими людьми. Это относится к любой сфере жизни, где их можно встретить: к коррекционным учреждениям, предприятиям, специализированным учебным заведениям, больницам, банкам, социальным службам, туризму.
Сроки обучения:
на базе 11 классов: заочная форма обучения – 1 год 10 месяцев.
Сурдопереводчик – уникальная и востребованная профессия. Главная задача этого специалиста – способствовать полноценному участию глухих и слабослышащих людей в жизни общества. Сурдопереводчики помогают инвалидам по слуху решать любые возникающие у них проблемы и вопросы: сопровождают их во время визитов к врачу, юристу, на собеседование с работодателем, переводят телефонные разговоры, радио- или телевизионные передачи, ведут синхронный перевод лекций, выступлений, семинаров.
Знать жестовый язык обязаны представители МЧС, полицейские, врачи скорой помощи. В настоящее время это перспективная в России специальность, так как в нашей стране все большее внимание уделяется интеграции инвалидов и общества.
Область профессиональной деятельности выпускников:
- сурдоперевод словесной речи глухому и обратный перевод,
- обучение жестовой речи лиц, нуждающихся в общении с глухими,
- социальная реабилитация и адаптация лиц с патологией слуха и речи.
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «39.02.02 Организация сурдокоммуникаций» предусмотрен следующий вид деятельности выпускников:
- обеспечение коммуникации лиц с нарушением слуха в обществе.
Возможности продолжения образования:
Выпускник, освоивший специальность «39.02.02 Организация сурдокоммуникаций», может продолжить обучение по таким программам высшего профессионального образования, как «Социальная работа», «Психология». Поступление после колледжа – без ЕГЭ.
Из истории жестового языка
В конце XVIII в. в Европе стали возникать учебно-воспитательные центры для детей с нарушениями слуха: во Франции — под руководством аббата Шарля Мишеля де л’Эпе, в Германии — под руководством Самуэля Гейнике. На базе этих центров стали искусственно создавать жестовую интерпретацию французского (и немецкого) языков.
В середине XVIII века была создана первая школа для глухих в США - глухим французским учителем Лораном Клерком (англ. Laurent Clerc) . Он был последователем жестового метода аббата де л’Эпе (Abbé de l’Epée), что повлияло на сходство американского и французского жестовых языков.
Первая сурдопедагогическая школа в России открылась в 1806 г. в Павловске. Как и в США, она работала по французской методике. В результате русский жестовый язык оказался в родстве с жестовым языком Америки и Франции.
Все права защищены © 2024